26 января 2018 г.

Девочка-весна

В начале этой недели утром запели птицы. Было морозно, я шла быстро, чтобы не замерзнуть, но как услышала птичий звон, - словно застыла. Как? Посреди зимы птицы поют? Неужто…неужто весна скоро?
О ней я пока даже не мечтала и не думала, наслаждалась белоснежным и беззвучным падающим снегом января, ведь в декабре его совсем не было. Всё занесло, грязь, наконец, скрылась, а на ее месте образовалось белое покрывало. Достали, наконец, санки, смеялись, когда снег попадал на ресницы и брови.
А тут – раз! И сообщили, что Весна идет. Теперь я уже не могу быть спокойной, ведь совсем скоро наступит пробуждение, Воскресение. Пасха в этом году ранняя, а значит…значит и Весна будет ранняя? Скоро солнышко? Играющие птицы? Пьянящий воздух, который уже не морозит, не дразнит, а обнимает и по-дружески хохочет?!
Когда мне было около 16, я очень Весну любила. Родилась в самом ее начале. И пусть пасмурный март и серый. Пусть обманчивый, пусть сырой. Зато он мне дал жизнь, а потому уже таким мрачным не кажется. Весна мне представлялась так.
Стою я в черном весеннем пальто на берегу нашего Волжского водохранилища в Тольятти. Одна стою. Я с водными стихиями предпочитаю оставаться наедине. Могу так несколько часов простоять или просидеть, глядя на море, слушая, как оно разговаривает. Внимательно слушаю, каждое слово ловлю. Мой супруг был удивлен, когда увидел, насколько сильно я люблю море. Прошлым летом уговаривал меня пойти на пляж одной, и я ходила. Садилась на берегу, отключала все мысли и смотрела, смотрела, не переставая слушая и отмахиваясь от всех посторонних шумов. Мне ничего было не надо. Это редкие моменты, когда я могу полностью отключить свои мысли и вообще не думать. Просто смотреть и слушать, внимать, что мне говорят и вдыхать в себя всю глубину и мудрость сказанного. То же со мной происходит, если я остаюсь одна и смотрю на картины И. Айвазовского – в Третьяковской галерее, Феодосии или дома. Что-то есть в море. Не могу объяснить, что именно. Что-то такое, что меня тянет и не отпускает, наполняет здоровьем и жизнью, радостью и полнотой всего происходящего.
…Так вот в моих тогдашних представлениях стою я на берегу. Рядом со мной – ветер, но он не мешает. Знает, что мне непременно нужно быть одной. Ветер прохладный. Лишь чуть-чуть колышет волосы, треплет щеки, лоб. А я продолжаю стоять, смотреть и слушать. Возвращаться не хочется, ведь там – шум, оглушающие слова, ослепляющий свет.
А я девочка-весна. Девочка-март. Потому как тишина есть только в самом начале весны, впоследствии всё по-другому становится. Ветер уже не такой сосредоточенный, вовсю себе летает и озорует.
Теперь уже так не стою в своих мыслях. Наверное, потому что прошло много времени. Но если бы представилась такая возможность, постояла бы. Хотя бы немного.
Пока не забыла. На этот мой образ возле воды меня когда-то вдохновила очень красивая песня под названием “Windmill”, т.е. “Ветряная мельница”. Я ее часто тогда слушала и представляла себя, а ее слова так созвучны моим чувствам! Сегодня тоже включила. И сразу всё вспомнила. А вдруг и правда Весна уже скоро?


Перевод песни “Ветряная мельница” (мой, не стихотворный):

Время идет, куда бы ты не пошел.
Время – это твоя путеводная звезда,
Которая сияет на протяжении всей твоей жизни,
Заставляет тебя чувствовать и действовать.

Мечты мои так далеки,
Теперь твоя очередь рассказывать сказки,
Сходящие с крыльев волшебной мельницы.

Мельница, мельница, не переставай крутиться, 
Покажи мне путь, унеси меня сегодня.
Мельница, мельница, сердца жаждут любви и возможности быть свободными.

Не будь одиноким и расстроенным,
Кто-нибудь, в конце концов, придет
И успокоит от навязчивых мыслей, спасет от злого шторма.

Источник всех фото - интернет

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Как Вы здорово пишете! Я зачиталась. Действительно, до того, как прочитала Ваш рассказ, даже и не задумывалась о приближении весны. А теперь подмечаю: солнышко чаще и ярче светит! Скоро, скоро конец зиме и морозам! Картинами Айвазовского любуюсь всегда! А вот к морю отношусь спокойно, без восхищения. Все мы, люди, разные! Песня чудесная. Перевод Ваш очень понравился! Вы очень талантливы, Ольга Николаевна! С нетерпением будем ждать март и поздравлять Девочку-весну с Днем рождения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Вот и хорошо, что я уже не она Весну жду))) Давайте ждать вместе! Спасибо за то, что прочитали!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Так лирично написали! Прямо весной повеяло! Это у нас-то, в Омске,где всю неделю стояли аномальные холода! Но мы ничего, держимся! Я, наверно,девочка-зима. И родилась зимой, и живу в холодном климате. Да и моря не видела в живую никогда! Жалею? Может быть... Не задумывалась! Песня хороша! Мне тоже понравилась! Спасибо за позитивное настроение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Я Светлана Николаевна)))
      Волжские места тоже очень холодные зимой. Я хорошо помню -30 и -35, когда от холода коченели руки. Еще тяжело было потому, что вода рядом. Морозы были ветреные. Помнится даже в конце марта было под -30. Так что, можно сказать, и я с Севера))) Тем больше Весну любила, ведь лето в наших краях невыносимо жаркое, так что асфальт плавится. Здесь, в МО, зимы тоже бывают холодные и ветреные. В этом году -30 не было, слава Богу, как в прошлом, но на этой неделе -10 ощущались, как -20. Опять же из-за ветра.
      Песня мне очень-очень нравится. Она мне всегда напоминает о Весне. Как слышу ее - тут же ощущаю себя на берегу Волжского водохранилища...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Светлана Николаевна! У нас всю неделю стоят морозы до -40. Но так хочется весну! Вы - настоящий поэт! Переводить стихи очень трудно, надо самому быть поэтом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Стихи писать точно не умею)) Перевод - вообще штука сложная, но я очень люблю переводить. Спасибо за внимание к моим мыслям! При -40, наверное, весну особенно хочется...

      Удалить
  4. И я очень люблю весну за пробуждение жизни от зимнего сна. Хоть у нас зима не очень то и хозяйничает, но веселый щебет птиц и зеленую свежую листву очень душа ждет. Спасибо, Светлана Николаевна, зачиталась вашим и чувственными воспоминания. Словно песню весеннего ручейка послушала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! А ведь январь уже почти закончился, так быстро он пролетел! Февраль всегда о Весне напоминает, так что... не за горами золотое время!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Очень поэтичный пост... Каждое слово словно бусинка в ожерелье, чувствуется особое, трепетное состояние души...
    Люблю из всех времён года Весну за пробуждение и начало, верится, что всё-всё будет лучше, по-новому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вы сказали про бусинки и ожерелье, а я сразу вспомнила Ахматову. Она ведь так и писала - словно бусинки нанизывала. Жду весну. Там уже легче - и дни длиннее, и настроение лучше.

      Удалить
  6. Ой, Светлана Николаевна! Давно прочитала этот нежный пост. Но с телефона писать комментарий не стала. Пишу теперь. Я обожаю весну! Душистое, нежное, сиреневое и гиацинтовое время ! Буйство красок и запахов! Дурманящий воздух! Волшебство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Весна, о которой Вы пишете, и правда врывается буйными красками, звуками. Всё шумит, кричит и поет о пробуждении. Солнышка бы побольше и пения птиц!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^