21 июня 2016 г.

7 ступеней счастья, или еще раз о Саранске

На входе в Саранский зоопарк
Неделя пролетела, и 18 июня мы уже были дома. Поезд пришел в 6:03 утра. Муж дал мне поспать практически до полной остановки: когда я открыла глаза, обнаружила, что за окном уже Казанский вокзал. Спешно одела сына, привела себя в порядок. Думали, что вышли самыми последними: ан нет! Когда подошли к началу поезда (мы ехали в предпоследнем вагоне), обнаружили молодого человека, который выходил с вещами.
Но вернемся к Саранску. К сожалению, не во все места, куда хотелось, не удалось попасть из-за катастрофической нехватки времени. Однако я так рада, что мы съездили в Пайгарму – Параскево-Вознесенский женский монастырьДля меня это не просто обычный монастырь. С ним связано много важных моментов моей жизни.

Прежде чем продолжить, разрешите загадать небольшую загадку

Дано: 7 ступеней счастья.


 





Задача: распределить по мере возрастания значимости этих качеств. С чего всё начинается и какая, на Ваш взгляд, высшая ступень счастья?

Итак, Пайгарма. Обитель была открыта в XIX веке. А всё началось с XVIII века, когда рузаевскому солдату, страдавшему от болезни ног, трижды во сне явилась святая великомученица Параскева и указала место, где можно найти ее чудотворный образ. Он сделал, всё, как велела святая, и исцелился. На месте обретения иконы солдат построил часовню, которая только через несколько десятилетий выросла в женский монастырь. Икона была утеряна, но чудесно вернулась в обитель совсем недавно через мужчину, страдавшему онкологическим заболеванием ног. Опухоль быстро разрасталась, надежды на выздоровление не было. Однако во сне мужчине явилась красивая девушка в голубой одежде и сказала, что он исцелится. Так и произошло. Божьим промыслом он попал в Параскево-Вознесенский монастырь, где с изумлением узнал историю солдата XVIII века, которая была полностью идентична с его. У мужчины оказался тот самый утерянный образ св.вмч. Параскевы, но как икона оказалась в доме уроженца Мордовии, неизвестно (на фото не старинная икона, а уже современная).
Впервые я попала в монастырь глубокой осенью 2006 г., накануне памяти святой – 9 ноября. Ездила специально к празднику вместе с группой паломников одиннадцатиклассников из Православной классической гимназии г. Тольятти и несколькими путешественниками, как и я.
В тот год я была на распутье. Не знала, как сложится дальше жизнь, что буду делать. Внутреннее состояние было не очень. Помню, как пошли на святой источник великомученицы Параскевы. Выпал снег, всё было белым-бело и … холодно. Никогда раньше я в такой холод в ледяную воду не погружалась. Шла и думала: смогу ли?
И вот мы в купели. Вперед пошли самые смелые: пожилые женщины. Почему-то они никогда не боятся. Я приготовилась, иду. Чувствую, как холод через босые ноги медленно пробирается внутрь. Пронзила мысль: если не сию секунду, то и никогда. Перед тем, как войти, оглянулась и попросила за меня помолиться. Затем спешно вошла в воду и быстро окунулась во имя Отца – раз! Вынырнула! Дыхание перехватило. Надо дальше. Второй раз: … и Сына! И Святаго Духа – три! Слава Богу!
…Потом была исповедь, подготовка к Причастию. Утром – Литургия. Народу, как ни странно, кроме нас, вроде никого не было. Я просто помню, что стояла свободно. Помню, что благословил меня на эту поездку настоятель церкви в честь св. вмч.Пантелеимона, где я тогда работала, отец Андрей Гриев. Помню, что проезжали мимо храма в честь св. блаж. Андрея в Ульяновске. Что вещи до автобуса мне помог донести мальчик Андрей. Что исповедовал и причащал меня тогдашний духовник обители отец Андрей. А год спустя я вышла замуж за Андрея. Вот так святая Параскева определила мой путь.
И так вышло, что мой сын родился около празднования ее памяти. Я очень хотела, чтобы день рождения вышел на 10 ноября, но вышел на 2 дня позже. Однако всё равно рассматриваю это как молитвы одной из самых любимых мной святой.
Еще хотелось бы рассказать о посещении нами Саранского зоопарка. Давненько мы там не были. Пошли, прежде всего, ради того, чтобы Сережа полюбовался на животных. Всех описывать и называть не буду, выложу только самые интересные, на мой взгляд, фотографии.
Попугай какаду:

Филин:

А вот как по-соседски устроились 2 совы:

Жеребенок лошади Пржевальского:

А вот и красавец-фазан:

Пятнистый олень:

Северный олень (наверное, прямо из сказки):

Вопрос к Ольге Александровне Астраханцевой, автора интереснейшего блога “Магия биологии”: Ольга Александровна, я всё смотрела-смотрела на этого красавца, и мне стало его жалко. Мешают ли ему рога кушать? Когда он их сбрасывает? Больно ли ему в этот момент?

Вот вроде и всё, что хотела рассказать про наше посещение города Саранска. С нетерпением жду ваши версии по поводу 7 ступеней счастья. Правильный ответ я скажу в комментариях 22 июня после 17:00 московского времени. Всего вам самого доброго!

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Николаевна!
    Я расставила таким образом:
    1. Любовь - мне кажется, она должна быть первая. Без неё никак.
    2. Взаимопонимание - обязательно должно быть, иначе человек станет эгоистом.
    3. Доверие - к сожалению, редкое сейчас качество. Люди привыкли к обману
    4. Верность - не только человеку, но и сказанному слову, делу
    Пункты 3 и 4 взаимосвязаны,неразрывны. Мне кажется, и стоять должны рядом.
    5. счастье - мне кажется, если у человека присутствуют все предыдущие качества, он может считать себя счастливым.
    Састлив тот человек, который любит сам и любим. Он купается в этой любви. А настоящая любовь невозможна без взаимопонимания, доверия и верности.
    6. Уважение - к другому человеку и самому себе (сейчас много людей с заниженной самооценкой). Это качество должно воспитываться семьёй.
    7. Богатство - конечно, без материальной обеспеченности нельзя. Но это не должно главенствовать.
    Думаю "богатство" - это не материальная обеспеченность, а духовная. Душевная щедрость и открытость. Умение понять, сопереживать. Умение прощать искренне и от всей души.
    Почему с некоторыми людьми, даже незнакомыми легко и хорошо общаться? Мне кажется, именно от их духовного и душевного богатства.
    Светлана Николаевна, спасибо Вам огромное!Первая часть поста МОЯ! Пошла читать по ссылкам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Николаевна! Вы действительно первая ответили. Вашу версию приняла. Спасибо, что так подробно ответили.
      Согласна с Вами: с некоторыми людьми иногда общаешься, они вроде и незнакомые, но так с ними легко и радостно! Как говорил пр. Серафим Саровский: "Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся".

      Удалить
  2. Спасибо, Светлана Николаевна за прогулку, очень понравился вопрос, адресованный Ольге Александровне, я тоже сразу призадумалась)))
    А счастье и его ступени?)) Да, я бы сказала так: а настоящая любовь к ближнему и есть счастье

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемые читатели! Как и обещала, даю правильный ответ на свой вопрос о 7 ступенях счастья. Спасибо Вам, Ольга Николаевна, и Вам, Анна Борисовна, за Ваши версии.
    Итак, н
    1) низшая ступень - это уважение.
    2) богатство
    3) доверие
    4) счастье
    5) верность
    6) взаимопонимание
    7) высшая ступень - любовь.

    И Ольга Николаевна, и Анна Борисовна были совершенно правы: любовь стоит на самом высоком месте в парке, оно и понятно. А вот с последовательностью я бы поспорила. Но так они обозначили: от низшего к высшему.

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана Николаевна, здравствуйте!
    Разбередили Вы моё сердце рассказами о Саранске... Теперь и я хочу там побывать! А самая низшая ступень, самая основная, на мой взгляд, это уважение. Не будет его - всё остальное будет не совсем правильно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Мы, к сожалению, не побывали в музее Эрьзя, времени не хватило. А так рассказала бы и про него. Не упомянула и про великолепные храмы и монастыри Саранска - только вскользь и совсем мало. А это довольно интересная страница.
      По поводу ступеней счастья - я с Вами полностью согласна. Я тоже считаю, что нет уважения к человеку - ничего нет. Именно с уважения всё и начинается.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Читая пост, мысленно отвечала на вопросы, но время упущено, а любовь как высшая степень счастья и у меня совпала как правильный ответ. Но вот доверие я подняла бы на позицию или даже две: без доверия не может быть счастья и взаимопонимания. Спасибо за рассказ о Саранске и его монастыре.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна!
      Полностью согласна с Вами: без доверия какое может быть взаимопонимание?

      Удалить
  6. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Я призадумалась над шкалой. И меня немного насторожило - богатство. Имелось в виду материальное благополучие? Оно как-то выпадает из этого логического ряда. И счастье - это очень объемная штука. Оно невозможно без любви.

    Насчет вопроса о рогах северного оленя. У северных оленей рогаты и самки, рога им нужны не только ради брачных ритуалов, но и для добывания пищи. Олени ими разгребают снег, чтобы достать ягель. Рога - это малочувствительная штуковина. И наибольшая травмоопасность характерна для маленьких рожек. Тогда они пронизаны кровеносными сосудами, нервами, и если животное обломает рог в этот период, то может быть серьезное кровотечение. Когда рога вырастают, они окостеневают, минерализуются, и кровеносных сосудов становится меньше. В это время рога почти теряют чувствительность, олени приступают к брачному гону, бьются рогами за самку. После гона, рога лишаются питания кровью. И процесс сбрасывания рогов очень напоминает листопад. Когда между черенком и веткой формируется мертвый пробковый слой, и лист отваливается. так и рога отпадают, остается только пенек, на котором отрастают новые рога каждый год. Гон идет в октябре-ноябре, а рога сбрасываются зимой. Я не думаю, что это больно, но может быть немного неприятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо, Ольга Александровна! Очень интересно, два раза читала)))

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^