4 декабря 2014 г.

Нужно вовремя остановиться

До чего не люблю оставлять неоконченные дела. Вроде бывают такие дела, которые можно было бы бросить, однако гештальт-психология мне потому и полюбилась, что любое дело, даже самое мелкое, нужно обязательно выполнить. И душа будет спокойна. 
С этой книгой у меня произошла такая же история: никак она не дочитывалась. Вроде и автор мной любимый, но книга книге рознь. Я сделала над собой усилие и дошла до конца.
Сначала скажу "минусы". Вернее, самый большой "минус": книга напомнила мне бульварную прозу. Сюжет незамысловатый, но, как оказалось, всё пришло к тому концу, который я и желала. Герои романа тоже так себе, но зато и они, выражаясь по-детски, сделали "что-то хорошее", особенно тот, кто избавился от так называемого "дара", оказавшийся проклятием не только для него лично, но и для близких ему людей.

Итак, я плавно перешла к "плюсам". Возможно, роман и создавался с этой целью: показать, что, спасая мир, можно навлечь на себя серьезные последствия. Лучше быть таким, какой ты есть, и не пытаться прыгнуть выше головы, иначе пострадают многие, включая близких людей. Ведь соблазн для каждого из нас велик: быть выше других, отличаться "даром" и "тайными знаниями", а главное – манипулировать другими. Я с ужасом смотрю на заголовки некоторых книг и статей примерно такого содержания: "Как управлять другими людьми", "Как подчинить себе" и т.п. Ведь если человек считает, что он имеет право кем-то манипулировать, значит он возвысил себя над всеми остальными, над "чернью", так сказать. Ну не хочется ему быть так называемой "серой массой", а хочется пройти по людям, чтобы всем показать, что он "право имеет".
Так вот ключевое, что сделал главный герой (совершено несимпатичный), так это добровольно отказался от "дара". Вовремя понял, какая это мерзость, – быть мастером силы или мастером сглаза. Только вот в конце книги его называют "мастером смысла". Вот уж не знаю, с какой целью. Надеюсь, что с лучшей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^