10 августа 2014 г.

Как самому организовать себе отдых

Картинка из интернета
Это лето немного отличается от предыдущих: дело в том, что многие известнейшие туроператоры объявляют себя банкротом, а туристов, забронировавших у них отдых, либо возвращают обратно, либо вообще они уже не смогут улететь в отпуск вообще. Вот я и решила написать эту статью в надежде, что кто-нибудь из вас, дорогие читатели, убедится в том, что каждый из нас способен и сам неплохо организовать себе отдых и подешевле.
Когда я работала в компании, то организация путешествий входила в первейшую мою обязанность, поэтому мне это не просто знакомо, а я имею в этом большой опыт.
Итак, к делу. Вот вы решили отдохнуть. С чего же начать? Подавляющее большинство начинает с поиска туркомпании, которая всем вас обеспечит. С одной стороны, это колоссальная экономия времени. Вам не нужно искать, куда поехать: вам всё посоветуют, расскажут, предложат несколько вариантов, укажут, какой отель лучше и какие билеты бронировать и т.д.

Но мне известна совершенно другая сторона вопроса: увы, но турагентства не всегда являются волшебниками. Зачастую они не совсем компетентны. Если бы я во всем им доверялась, то немало бы обожглась. Может, по старой привычке, но я проверяю любую информацию. Было в моей практике такое, что я уже нашла несколько подходящих вариантов и всеми интересующими меня нюансами, а турагент или туроператор перезванивает уже намного позже и оказывается некомпетентен в вопросе, который я задавала. Зато утверждает, что в этом отеле то и другое, но я-то знаю, что там нет никакого «того» и уж тем более «другого».
Если вы решили отдохнуть, выберите место. Логично с этого начать. Планируйте свой отпуск за год-полгода, определитесь с одной-двумя странами, походите по сайтам, поспрашивайте знакомых. Отзывы на форумах не всегда верны, т.к. для некоторых является катастрофой еда или номера, а для вас лично это кажется мелочью.
Предположим, со страной вы определились. Или пока выбрали 2 места. Следующее, что вам теперь нужно, это – точные или хотя бы приблизительные даты вашей поездки. На них вы будете основываться при выборе отеля и билета, потому как от конкретных дат зависит цена: это так называемый «высокий сезон» и «низкий сезон».
Если даты есть, ищите отель. Это, хочу предупредить, займет у вас очень много времени, т.к. вы будете рассчитывать на свой бюджет и свои пожелания, на место расположения отеля. Последнее играет ключевую роль, поскольку вряд ли вы захотите каждый день ездить на общественном транспорте или такси, чтобы добраться, например, до моря. Или – если отель расположен сверху, над уровнем моря – вам не составит труда пройти 8 спусков серпантина за 4 минуты. Всю информацию можно получить в самом отеле! Не бойтесь задавать вопросы. Если отель зарубежный и привилегированный, то там будет служба консьерж, которая занимается как раз удобствами и сервисом своих клиентов. Они организовывают не только всякого рода химчистки-прачечные, но и доставку-получение почты, заказ билетов на культурные мероприятия, заказ билетов и т.п. Но самое главное, они владеют информацией. Они живут в этом городе или поселке и поэтому знакомы с такими тонкостями, которых на карте вы не увидите.
Но с другой стороны (если вы вдруг окажетесь такими въедливыми, как я), стОит лишний раз проверить расположение отеля на карте гугл или яндекс. Если поездка зарубежная, лучше проверяйте карту гугл, там больше возможностей, есть фото домов даже далеких от центра – так я увидела таунхаус в Дублине, в котором мне предстояло жить, а потом говорила таксисту, куда ехать. Он еще от души смеялся: человек здесь первый раз, но такое ощущение, что я его везла, а не он меня.
Выбор отеля еще осложнен тем, что именно вы хотите,  какое обслуживание. Некоторых устраивает только завтрак; обедают и ужинают они, соответственно, в других местах. Однако здесь палка о двух концах. В Дублине обед был дорогим, цены один в один московские. Мне приходилось каждый день искать более-менее бюджетные варианты, потому что я приезжала туда на 3 недели, валюта местная – евро, а бывало так, что какое-то одно блюдо стоило 17 евро. К тому же, в Европе, как и в Америке, не принято есть первое блюдо.  Помню, как я жаловалась мужу из Дублина: хочу щи, хочу борщ. Ну просто жить не могу без этого! А вот у них обед – это в лучшем случае сэндвич или какой-то перекус, т.к. основная еда приходится на ужин.
Какие цены в местных кафе – можно узнать опять же из интернета. Не ограничивайтесь одним отзывом, ищите только свежие цены текущего года! Я помню, как нашла целый перечень приблизительных цен на обед плюс в моей путевке было прописано, сколько приблизительно мне нужно на каждый день денег на еду.
В мою стоимость входили только завтраки и ужины. Я считаю это идеальным вариантом, если вы планируете не сидеть на одном месте. При условии «сидения» вам подойдет трехразовое питание. Если же вы хотите иногда сидеть, а иногда выезжать куда-нибудь, поинтересуйтесь, выдает ли ресторан отеля в таком случае сухие пайки с собой.
Повторяю: выбор отеля занимает много времени, если вы едете в эту местность первый раз и не знаете нынешних порядков. Стоимость номера в случае вашего личного бронирования будет меньше. Сложно, если вы не владеете английским. Тогда попробуйте найти кого-нибудь, кто владеет. Или набраться смелости и самому позвонить - может, кто-то говорит по-русски. Мне так попадалось несколько раз: в Бельгии, например, была одна девушка-латвийка, которая сильно обрадовалась, услышав русскую речь, и просила меня поговорить с ней еще и еще. Такая же история случилась в отеле Нью-Йорка.
С отелем мы разобрались. Бронируйте заранее, желательно за полгода. Цены, вероятно, будут ниже. Также огромна вероятность скидок, как в отелях Турции, например. Вы сможете поселиться в шикарнейшем отеле по своему карману, но нужно просто туда вовремя, что называется, «втиснуться». Приведу пример: несколько лет назад своему начальнику я забронировала отличный номер в Киеве за смехотворную цену.
При бронировании поинтересуйтесь: требуется ли залог и в каком размере. Есть отели, которые просят номер вашей кредитки. Одни просят только для гарантии, другие блокируют определенную сумму, третьи эту самую сумму оттуда берут. Поинтересуйтесь, до какого времени вы сможете отменить бронь бесплатно – чтобы залог с вас не взяли. Зафиксируйте и на забывайте об этом!

Теперь о билетах. На то, чтобы выбрать и заказать наиболее дешевые для вас, придется тоже немало потрудиться. Сразу скажу то, что вам наверняка известно: чем раньше вы заказываете и выкупаете, тем меньше цена. Моя коллега за несколько месяцев выкупила билеты в США за цену в три раза меньше номинала. А сколько стоят билеты в эту страну, я думаю, вы знаете.
Существуют специальные системы бронирования, доступ в которые простому обывателю запрещен, т.к. ими имеют право пользоваться только зарегистрированные туроператоры. Но последние берут с вас процент помимо топливного сбора и страховки! Вы же можете заказать и выкупить себе билеты самостоятельно и по хорошим ценам. А для этого вам предстоит познакомиться с огромным количеством авиакомпаний.
«Аэрофлот» славится хорошим сервисом, но и высокими ценами. Однако повезти все же может. И не раз.  Но «Трансаэро» дешевле. Эконом-класс там, правда, немного похуже, зато цена за билет бывает меньше в 2 раза. Есть еще нормальная российская авиакомпания «Сибирь» или “S7”, где вы найдете хорошее обслуживание и вкусную еду.  
А еще есть такие волшебные сайты, которые проверяют сразу несколько авиакомпаний и ищут наиболее бюджетный. Но будьте осторожны: сразу не радуйтесь о низкой цене, тщательно проверьте авиакомпанию, если вы про нее не слышали,  время полета и количество пересадок. Бывают ооооочень дешевые билеты, но, допустим, с 3 пересадками и длительным временем ожидания.
Еще что могу сказать про скидки: откроете любой сайт авиакомпании и увидите привлекательные цены. Однако часто это бывает потому, что вам предлагают ТОЛЬКО определенные даты и ТОЛЬКО определенное время. Сверьте всё и просчитайте свои возможности: готовы ли вы будете так лететь и провести в аэропорту в ожидании нового рейса несколько часов? Помните: цены на еду и напитки в аэропортах превышают в несколько раз обычных и не отдадите ли вы те же самые деньги?

Резюмируя, даю главный совет: планируйте свой отдых заранее, бронируйте отели и билеты сами, вам это обойдется в разы дешевле! Редко когда туркомпании или туроператоры вам обеспечат дешевый и качественный отдых, уверяю вас. Хотя ничего не могу сказать сильно плохого: это их работа, и они хотят за нее получить гонорар. Посудите сами. В прошлом году я была в Крыму 10 дней. Вместе с дорогой (я ехала поездом «Москва-Феодосия», «Симферополь-Москва»), трехразовым питанием, экскурсиями и вынужденными из-за экскурсий обедами я потратила около 20 000 рублей (билеты выкупила сама, а всё остальное, кроме некоторых экскурсий, мне организовала паломническая служба).  Но тогда еда в Феодосии и Бахчисарае была очень дешевой: помнится, я заказала борщ, цыпленка табака, что-то попить и хлеб. Вроде еще какую-то плюшку. Всё это по нашим рублям мне обошлось рублей в 250. Для сравнения: в Москве я, скорее всего, заплатила бы за всё это удовольствие не менее 1000 рублей.  

Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Хорошего вам и удачного отдыха!

16 комментариев:

  1. Света, здравствуй! Очень уж тяжелый путь надо пройти, чтобы отдохнуть. Это точно не для меня. Да, отель выбираем самостоятельно, основываясь на отзывах тех, кто в этом отеле уже отдохнул. Минус подбора собственноручно тура в том, что нет страховки. Отправляясь на экскурсию, может произойти всё что угодно. Да и просто заболеть можно. Туроператор обязан застраховать туриста. Да и билеты на самолёт не всегда легко купить, т.к. много чартерных рейсов, где места выкупаются турагентсвами.
    Конечно, можно сделать всё самостоятельно и не зависеть ни от кого и ни от чего. Но это нелегко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Оля! Да, путь нелегкий, я полностью согласна. Однако страховки, хочу сказать, больше, чем с туроператорами и турагентствами. Чартер купить возможно, возможен и нечартерный рейс за 1 евро, у меня была такая практика. Просто нужно дерзать и не бояться. Я доверяю только себе при организации своего же отдыха. Это надежнее и дешевле.

      Удалить
    2. Здравсвуйте, Светлана!
      Мне порекомендовала обратится к Вам коллега - я ищу хорошие курсы АЯ за рубежом, желательно в программе язык + методика преподавания. Знаю, что раньше не такие отправляли из некоторых ВУЗов, а сейчас программа закрыта. Курсы ищу для себя, поэтому за умеренные деньги не 10-14 дней.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Екатерина!

      А кто именно Вам порекомендовал обратиться ко мне?
      Я действительно ездила в Ирландию в августе 2012г. на 3 недели. Курсы, которые я посещала в Дублине, не были преподавательскими, а обычными для тех, кто хочет изучить АЯ или просто углубить свои знания. Сделала я это намеренно, т.к. мне хотелось посмотреть, что же такое заграничные курсы и стоит ли туда направлять своих учеников.
      Ирландию я выбрала потому, что эта страна оказалась самой дешевой в плане оплаты за курсы и проживания. За 3 недели тогда я заплатила 113 000 руб., включая визу, курсы, дорогу (с пересадкой в Амстердаме), проживание и двухразовое питание (завтрак и ужин). Эта цена была в 2, а то и в 3 раза дешевле той же Великобритании, хотя я и там успела побывать - ездила на экскурсию в Северную Ирландию. Однако визу они выдают долго: я ждала 1,5 месяца.
      Я обращалась в организацию Language Link, там мне дали подробную информацию: http://languagelink.ru/ Не знаю, организуют ли они курсы для учителей, Вы можете у них уточнить. Вот они http://www.englishfirst.ru/ - точно организуют. По стоимости тоже нужно конкретно узнавать у каждой подобной организации и подробно узнавать, что и где стоит, какие условия, за что Вы платите, какие школы предлагаются, рейтинг какой школы выше и т.д. Можно походить по форумам, почитать отзывы коллег о разных школах, взвесить все варианты и остановиться на какой-нибудь одной. А когда определитесь со школой, высказывайте свои пожелания по проживанию. Если Вы выберете Дублин, можете со мной связаться по телефону, я расскажу, что знаю.

      С уважением,
      Светлана Кирсанова

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Прочитала внимательнейшим образом Ваши советы... Эх, я не такая смелая, да и на языке не говорю... Но решила так, в первый раз попробую с туроператором, а там видно будет. Если что, буду Вас спрашивать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Главное - начать. Ничего страшного. Вам удачи и хорошего отдыха!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Светлана Николаевна.Лично я предпочитаю отдых, который организую сама себе. А вот Ваши советы с огромным удовольствием переадресовала своим детям. Они уже дважды побывали в путешествиях: два года назад в Испании (подарила им я свадебное путешествие), сейчас, вот, в Египте. Небо и земля. А все потому, что не слушают советов мамы, может быть в Вашим прислушаются?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Полностью с Вами согласна, не могу целиком на турагентство полагаться. Мне будет очень приятно, если Ваши дети прочитают мою статью. Дай Бог, если у них получится организовать для самих себя отличный отдых - именно такой, какой хочется им, и по хорошей цене.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Какая Вы молодец, что написали пост на данную тему!!! Уверена, что Ваши рекомендации окажутся полезными для многих читателей. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Большое спасибо, очень надеюсь на полезность данной информации. Главное - верить в себя, что всё получится.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за советы, очень полезные. Но из Сибири улететь в Турцию, Египет, Тунис, Тайланд выгоднее через туроператоров, так как у них чартерные рейсы. Если бронировать самостоятельно, то из нашего региона только через Москву и это уже достаточно затратно. А вот Европу лучше самостоятельно посещать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Не знаю, как сейчас, но раньше необязательно через Москву. Варианты, как правило, всегда есть. Только их надо найти.

      Удалить
  6. На форуме московском нашла отзыв где можно забронировать без проблем любую гостиницу. Когда пришло время выбираться из своего провинциального города в Москву то без труда попробовала забронировать номер для ночлега здесь https://www.hotels.ru/rus/hotels/russia/moscow/hotels_list.htm и поняла что данный сайт для меня стал самым незаменимым в поиске жилья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я предпочитаю обращаться напрямую. Так дешевле. Так, несколько лет назад я забронировала своему шефу элитную гостиницу бизнес-класс за символическую сумму.
      Данные сайты использовала лишь для того, чтобы знать, какие существуют гостиницы в природе.

      Удалить
  7. Добрый день, Светлана Николаевна.Отличный пост!Мы с мужем ждали, когда дети подрастут, хотя есть такие, кто путешествует и с грудными.)Но мне кажется, все же пускаться в дальние поездки с малышами - дело рискованное.Согласна с Вами, что отдых можно и самостоятельно организовать.)Это и не так затратно.Иногда даже во многом удобнее.Да, согласна, нужно потратить часы, дни, недели, месяцы на организацию всего, но конечный результат обязательно порадует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна! Неееет, с грудным я не путешествовала, это опасно. Малыш есть малыш. Моему уже три года, и то лишнего не позволяем.
      Планирование отдыха - дело времязатратное и долгое, но все же можно попробовать. Пусть Ваш отдых будет всегда замечательным!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^