14 июня 2014 г.

Liebster Blog Award

"Liebster Blog Award" - это награда, которая дается блогером другому блогеру. Это благодарность за проведённую работу в блоге. Ее дают блогам, в которых менее 200 постоянных читателей.    Получив эту награду нужно:    
1. Ответить на 11 вопросов от наградившего блогера.    
2. Наградить 11 блогов (с менее чем 200 постоянными читателями), уведомить их о награде.    
3. Задать 11 вопросов (своих!) награждённым.

Совершенно неожиданно узнала я об этой награде. Меня наградила Ольга Николаевна Голубева, моя сестра и одновременно коллега, автор прекрасного блога, замечательный учитель. Большое спасибо!!!
Ниже я помещу список блогов, которым с радостью вручу такую же награду. Я бесконечно рада, что обрела новых и интересных друзей, во многом единомышленников, с которыми можно не просто что-то обсудить, а откровенно поделиться насущными проблемами, а таковых действительно много. 
Итак, начинаю выполнять условия. Начну с первого.

I.
1. Если бы у Вас появился шанс вернуться в то время, когда Вы поступали в вуз. Какую специальность Вы бы хотели получить? Почему? 

Всё свое детство я мечтала быть врачом-хирургом. Даже когда училась в педагогическом, мечтала об этой профессии. Однако сейчас я уже по-другому на это смотрю. Появилось много причин, по которым я бы не хотела быть доктором. Поэтому я бы поступила на какой-нибудь крутой курс переводчиков с изучением 2-3 иностранных языков + изучала бы что-нибудь из математики и физики. Дело в том, что специальности, связанные со знанием этих предметов, востребованы всегда, а сейчас особенно. Просто хочется быть нужным человеком... 

2. Сегодня в ходу термин "одарённые дети". Как бы Вы охарактеризовали эту категорию детей? Какого ребёнка можно считать одарённым? Есть ли, по-Вашему, разница между талантом и способностями? 

Я скептически смотрю на это словосочетание. Есть просто ленивые дети, но в каждом из них есть что-то, в чем у них есть склонность. Я против любого выделения, "избранничества". Одно дело, когда ты за что-то поощряешь ребенка, поздравляешь его с победой во всероссийской олимпиаде, а другие в это время просто слушают, но избранничества здесь нет, а есть результат собственного труда и усилия. 
Талант и способности? Наверное, разница есть. Талант - это когда человек умеет делать что-то, может, особенно не учась, а вот способности проявляются в результате определенного труда. 

3. Какой сегодня статус имеет профессия "учитель", "воспитатель"?  

К большому сожалению, ужасный. Некоторые всерьез считают, что учителем сейчас работают те, кто в свое время никуда больше не поступил, а учиться в педагогическом, по их мнению, - это всё равно что учиться в 1 классе.  Более того всеобщая травля, политика СМИ, которые распространяют ложные вещи об учителе - что он всех унижает, ставит незаслуженные "2", и вот с этой установкой многие родители, насмотревшись глупых фильмов, приходят в школу и начинают требовать своего, полностью уверенные, что учителя - это то же самое, что горничная в гостинице. 
Слава Богу, что далеко не все так думают!

4. Вы министр образования. Какие три шага, которые поднимут престижность работы педагога, Вы сделаете? 

Очень трудно ответить. Наверное, начала бы с того, что прописала права учителей. Раз у нас сейчас особенно любят ссылаться на свои права, то и права учителя пусть тоже изучают. Потом начала бы снимать фильмы с нормальными учителями, а затем - повысила бы зарплату так, чтобы на нее можно было жить, а не делать вид, что живешь.

5. Большую часть времени педагог проводит с неродными детьми. Где найти время для общения со своим ребёнком? Как не потерять своего ребёнка? 

Здесь важная установка самого человека. У меня такое в жизни было. Мне дали понять, что если я не изменю своего отношения к некоторым вещам, то проблема моя никогда не решится, а может просто усугубиться. 
Особенно я это поняла, когда еще работала в бизнесе. Работа ассистента директора требует полного отречения от своей жизни. Я так не хотела. Поэтому я сделала всё, чтобы жить только своей жизнью, а потом вообще ушла из бизнеса. Конечно, я не призываю увольняться из школы. Я призываю расставить для себя лично приоритеты, и им четко следовать. Что для меня главное сейчас? Я сегодня буду проверять тетрадки или пойду с ребенком на кукольный спектакль, а может просто посидим вместе и поговорим? И т.д. 

6. Вам выпал шанс попутешествовать. В какие страны Вы бы отправились? Почему? 

Израиль - хочется увидеть места, связанные с земной жизнью Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. 
Англия - знаю обо всех достопримечательностях, но не была ни разу. 
Ирландия (южная и северная) - еще раз очень хочу съездить. Там живут прекрасные и добрые люди, очень похожие на русских. Плюс - там замечательная природа.
США - очень хочу хоть раз в жизни увидеть Нью-Йорк.

7. Впереди летний отпуск. Если не секрет, как Вы его проведёте? 

В этом году ничего особенного. Может, съезжу к маме. Планировали с мужем в прошлом году поехать в Крым (я туда ездила), но в этом году решили отказаться от этой затеи.

8. Как Вы относитесь к спортивным праздникам 2014 г. (Олимпиада в России, чемпионат мира по футболу в Бразилии)? Есть ли у Вас "любимчики" (и среди спортсменов, и среди видов спорта)? За какую команду на ЧМ по футболу будете болеть (если, конечно, будете)? 

К футболу я равнодушна, а вот Олимпиаду смотрела очень внимательно. Для меня это настоящий праздник. "Любимчиков" особенных нет, я просто люблю своих соотечественников и переживаю за них. А на ЧМ по футболу - конечно, за своих буду болеть!

9. Любите ли Вы сладости? Какие? (Если сами делаете что-нибудь вкусненькое, то поделитесь, пожалуйста, рецептиком.) Задаю этот вопрос, потому что сама сладкоежка. 

Сладости люблю - особенно всякие ватрушки с повидлом, пирожки сладкие и просто обожаю мармелад. А еще мы с мужем очень любим пирожки со щавелем, которые мама пекла в детстве. Я делаю их так:
1) готовлю дрожжевое тесто, можно купить, если не хочется самому делать. Жду, пока оно поднимется, в течение 1 часа.
2) достаю тесто, делю на 2 половинки. Сначала из одной раскатываю колбаску и режу на небольшие кусочки. Потом эти кусочки раскатываю в лепешки - достаточные, чтобы получилось пирожки.
3) Кладу начинку. Начинка: мелко порезанный щавель (где-то пучок-полтора) + сахар. 
4) Леплю пирожки, обваливаю в муке - и на сковородку с растительным маслом. Жарятся они очень быстро, поэтому будьте внимательны!

10. Какую книгу Вы сейчас читаете? Как она попала Вам в руки? 

"Маленькие лорд Фаунтлерой" Ф. Бернетт. Я планировала прочитать ее в рамках проекта "Читать не вредно - вредно не читать", но не получилось. Однако чтение не бросаю, планирую и дальше читать. Оказывается, столько детской литературы существует, о которой я даже не подозревала!

11. Нужны ли сегодня библиотеки? Может ли Интернет их заменить? Может, библиотекарь - это вымирающая профессия?

Заменить родной запах библиотеки и звук перелистывания страниц? Никогда! Никакая машина мне этого не заменит. Я же всё детство провела в библиотеках и читальных залах, для меня это просто особенная жизнь! Сейчас особенно нужны библиотекари, хотя желающих значительно поубавилось. Но я вижу, что люди всё равно в основном бумажные книги читают. Сужу по количеству людей в московских книжных магазинах, по читающим в электричках и метро. 

II.
Теперь пришло время наградить блоги, которым мне бы хотелось дать эти награды.
1) Speak English! Блог  Кривовой Ирины Александровны, учителя английского языка
2) Азбука сердца. Блог Самойловой Надежды Александровны, учителя начальных классов
3) Директор. Ru. Блог Ткаченко Анны Борисовны, учителя математики и директора МБОУ СОШ № 53 города Краснодара
4) Два плюс два. Блог Гончаровой Анны Анатольевны, учителя начальных классов
6) Географочка. Блог Казанцевой Лилии Павловны, учителя географии
7) Шустрики. Блог 5 "А" класса средней школы № 1 г. Дятлово  
9) "Ты Кубань, ты наша Родина". Блог Кваша Анастасии Михайловны, учителя кубановедения
10) Шкатулка почемучек. Блог Коротеевой Светланы Николаевны, учителя начальных классов.
11) Математика и гармония. Блог Яздан Людмилы Геннадиевны, учителя математики

III.
А вот мои вопросы:
1) Если бы Вы смогли выбрать, в какой стране Вы хотели бы жить? Почему?
2) Были ли в Вашей жизни люди, которые как-то повлияли на Ваше мировоззрение, помогли Вам что-то изменить или наоборот ничего не менять, и это Вам очень помогло?
3) Каким, по Вашему мнению, должен быть учитель?
4) Если бы представилась такая возможность, например, Вам была бы предложена более оплачиваемая и престижная должность, Вы бы смогли отказаться навсегда от учительства и поменять образ жизни?
5) Какой возраст в жизни человека Вы считаете лучшим? Почему? 
6) Вы можете сказать про себя сейчас, что Вы реализовали в своей жизни всё, что хотели бы? Или что Вы на пути к этому? Почему?
7) Хотели бы Вы сами учиться в современной школе? Почему?
8) Зачем люди путешествуют? Что это им дает?
9) Вы сторонник стереотипов? Почему? Считаете ли Вы, что стереотипы вредны?
10) Какие темы, на Ваш взгляд, лучше всего поднимать на классных часах? Можно по возрастам или классам.
11) Какие темы, на Ваш взгляд, являются самыми актуальными для обсуждения на родительских собраниях?

Уф! Надеюсь, выполнила все условия. Буду ждать ваших ответов, дорогие друзья!

16 комментариев:

  1. Спасибо за награду! На вопросы отвечу обязательно. Очень-очень рада!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй, Света!
    Спасибо за награду! Получилась настоящая эстафета. На вопросы обязательно отвечу.
    Спасибо, что ответила на мои вопросы. Хотелось бы ещё спросить: какой вопрос показался тебе самым сложным?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер! Буду ждать ответов!
      А самым сложным вопросом мне показался вопрос про талант и способности. Я сама не уверена, правильно ли ответила.

      Удалить
  3. Светлана Николаевна, добрый вечер или уже доброй ночи. Спасибо, вопросы интересные. Отвечу, обязательно.

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана Николаевна, ответы здесь: http://shustriky.blogspot.com/2014/06/blog-post_443.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Михайловна, спасибо Вам большое, чуть позже прочитаю!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Благодарю за награду! И поздравляю с наградой Вас!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, моя тёзка! Спасибо за признание, постараюсь ответить на вопросы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Жду с нетерпением!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за награду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Не могла Вас не отметить! Жду Ваших ответов.

      Удалить
  8. Светлана Николаевна, я ответила, спасибо, что заставили слегка задуматься...
    http://direktor53.blogspot.ru/2014/06/blog-post_15.html#more

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо Вам за ответы!

      Удалить
  9. Светлана Николаевна, добрый вечер. На вопросы я ответила http://reshyzadachy.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^