5 января 2014 г.

Книга Елены Беловой "Мать-ехидна лучше всех!"

Проглотив одну книгу, я решила (снова по совету сестры) прочитать еще одну, но она уже предназначена для размышления родителям, учителям, а также вообще всем тем, кому интересны дети.
Скажу честно: книга мне понравилась не во всем, но читая ее, я старалась просеивать слова словно через сито - неприятное оставила в стороне, а полезное - взяла на заметку.
Скажу только о хорошем. Это, безусловно, связано с дочкой автора. Е. Белова описывает очень трогательные моменты из жизни своей Полиночки, выдвигая тезис в общении с ребенком, которого придерживаюсь и я: не давить, не делать так, чтобы в жизни ребенка было слишком много взрослого, но давать место ребенку самому поразмыслить, принять решение, а иногда и спросить совета у ребенка. Я так же, как и она, убеждена в том, что дети, даже самые маленькие, понимают очень многое, и потому они могут очень многое нам, взрослым, рассказать. Во многих из них заключена настоящая мудрость, нужно ее только вовремя услышать, понять, принять к сведению.
А еще мне понравилась общая установка автора, как в книге Э. Портер "Полианна" - непременно найти что-нибудь хорошее в случившемся плохом. И тогда действительно становится на душе легче. Ты меняешь свое отношение к тем отрицательным событиям, которые происходят в твоей жизни, которые ты не в состоянии изменить,и тогда всё будет по-другому. Мне противна установка "Мы - строители своей судьбы" по одной простой причине, что эта установка лжива, и я рада, что с автором мы в данном случае находимся в полной солидарности.
Заключая свой отзыв, могу только сказать одно: прочитайте эту книгу, она дает много полезного для размышления. Данные записки действительно стоят прочтения, т.к. в них можно отчасти найти самого себя и даже членов своей семьи.

2 комментария:

  1. Спасибо за отзыв! Я снова в предвкушении чтения. Вот только закончу "Шантарама".... Читать - не перечитать. Ещё раз убеждаюсь: как всё-таки здорово - читать!
    Ещё раз спасибо: снова буду учиться тому, как вести себя с учениками и со своим собственным ребёнком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, читать - это здорово! Как сильно я скучаю по своим школьно-студенческим годам, когда читала практически непрестанно. Столько мира открывается, столько героев, столько размышлений над собой, над окружающим!
      Еще и еще раз огромное вам спасибо за книги, которые вы мне дали почитать в эти прекрасные зимние праздники!

      Удалить

Когда нет слов...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^